Проведение маркетинговых исследований и исследований рынка
Разработка бизнес-планов / / / Проведение маркетинговых исследований и исследований рынка

Проведение маркетинговых исследований и исследований рынка

Маркетинговое исследование и планирование

В России до недавнего времени маркетинговому исследованию, к сожалению, не уделялось должного внимания при разработке бизнес-плана, и предприниматели не считали необходимым тратить  время и деньги на проведение масштабного исследования рынка и ориентировались на фактические показатели спроса . А между тем, маркетинг является одним из важнейших инструментов регулирования рыночных отношений. Комплексное маркетинговое исследование дает возможность не только подробно изучить существующую рыночную ситуацию, но и спрогнозировать ее дальнейшее развитие, а также максимально точно изучить спрос и оценить конкурентоспособность предприятия.

заказать маркетинговое исследование

Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований. В России же фирмы пренебрегают данным видом услуг, что в итоге отражается в недополучении прибыли, потери рыночной доли и т.д.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.

 Безусловно,  маркетинговый анализ является неотъемлемой частью любого бизнес-плана.  Но проведение маркетинговых исследований  для уже  действующего бизнеса на систематической основе также необходимо. Это позволит оперативно получать достоверную информацию  о  текущем положении дел на рынке определенных товаров/услуг, оценить  эффективность рекламы и других мероприятий по привлечению клиентов и  использовать полученные данные для реализации стратегических, тактических и оперативных целей  и задач компании.

Проведение маркетинговых исследований и исследований рынка

Этапы проведения маркетингового исследования

Как правило, процесс проведения исследования состоит из следующих этапов:

Определение цели исследования.  Масштабы исследований во многом зависят от желаемого  результата и объема данных, которые необходимо собрать. Как правило, проведение маркетингового исследования направлено на решение конкретной  ситуации или комплекса проблем. Результатом же маркетингового планирования будет являться долгосрочный план (маркетинговая стратегия) развития предприятия, включающая в себя ценовую политику, анализ сбыта, выявление эффективных методов  рекламы, продвижение компании на рынок и связи с общественностью.

Если Вы хотите получить развернутую характеристику Ваших потенциальных потребителей  и изучить их потребности, а также  проанализировать  сильные и слабые стороны ваших конкурентов и быть в курсе основных рыночных тенденций, достаточно провести исследование рынка.   Отдельно проводится анализ сбыта, исследование потребительских свойств товаров, анализ рекламы и.т.д.

Выбор методов и проведение  исследования. Выбор методов исследования зависит от его вида. При проведении кабинетного анализа, все данные для исследований берутся из средств массовой информации,  привлекаются статистические данные и результаты исследований крупных маркетинговых агентств. Но наиболее «приближенными к жизни» считаются полевые исследования. Чаще всего используют  анкетирование или социологический опрос реальных людей, который позволяют составить более точное представление о мнении потребителей. Анкета/опросный лист разрабатывается индивидуально для каждого клиента, в соответствии с требованиями и особенностями конкретной ситуации.

Анализ полученных результатов. По итогам проведенного исследования, в зависимости  от его масштаба, Вы  получите развернутый анализ рыночной ситуации и подробный отчет с выводами и рекомендациями.

 

Специалисты компании «BP 11.RU» проведут для Вас полноценное маркетинговое исследование любой степени сложности  в зависимости от поставленных целей.  

 

Заказать маркетинговое исследование можно по телефону 8 963 025 27 36 или по электронному адресу biznes-plan4@yandex.ru.

Стоимость маркетингового исследования зависит от вида исследования (кабинетное, полевое) и от степени проработки.

При проведении кабинетных исследований проводится сбор вторичной информации. Источниками информации при проведении кабинетных исследований выступают:

  • Опубликованные источники данных: материалы, публикуемые производителями, торговыми
  • организациями и объединениями;
  • Официальные статистические данные;
  • Средства массовой информации (периодика, общенациональные и местные журналы);
  • Правительственные публикации (федеральные, государственные, местные);
  • Отчеты исследовательских агентств о результатах исследований;
  • Электронные источники, базы данных;
  • Сайты электронных СМИ, новостные ленты информационных агентств.

При проведение полевых исследований зачастую проводится анкетирование. Анкетирование с высокой степенью достоверности позволяет получить сведения о предпочтениях потребителей. Оно осуществляется в местах, где пребывает целевая аудитория.

Кроме этого, при полевых исследованиях заказывают мониторинг торговых точек, исследование "тайный покупатель", организацию фокус-групп (для тестирования рекламных материалов) и др.

© 2013 "Bp11.ru" - Разработка бизнес-планов маркетинговые исследования, юр услуги
Яндекс.Метрика